Решили экономить: с чего начать?
О том, зачем экономить на питании, быловот тут. Я заметила, что все богатые люди, которые встречались мне в жизни, умели экономить и рационально использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы. Они никогда не тратили деньги, не задавшись предварительно вопросом: а что мне это даст?
И наоборот, те люди, которые явно имели проблемы с финансами и часто просили в долг, руководствовались принципом «живем один раз и на широкую ногу». Экономия ради самой экономии – дело неблагодарное и беспощадное. Экономить надо ради того, чтобы освободить денежные ресурсы для более важных целей, чем забитые полки холодильника.
А первым шагом к разумной экономии должен статьучет имеющихся финансовых ресурсов. Невозможно разумно распоряжаться своими деньгами, если неизвестна точная сума доходов и расходов.
Поэтому, если мы приняли решение пойти по пути разумной экономии на питании, то надо точно знать, сколько именно семья тратит в месяц на продукты, и какой процент составляет эта сумма от общесемейных доходов. Я полагаю, что не стоит ставить себе цель снизить расходы на питание до какой -то определенной суммы.
Гораздо разумнее ставить себе цель снизить процент расходов на питание. А это достигается двумя путями: – за счет снижения расходов; – за счет увеличения доходов. Какой из этих путей предпочтительней лично для Вас – выбирайте сами. Расходы на питание не должны превышать 30 % от общих доходов.
Оптимально – до 20 %. Если меньше 10 %, то можно только позавидовать Вашим доходам : )Учет расходов надо вести хотя бы месяца два -три, чтобы получить представление о том, откуда приходят и куда уходят деньги.
Даже если вы думаете, что приблизительно представляете себе этот процесс, то вас ждет масса сюрпризов. Например, вы удивитесь, сколько лишних денег может уходить на разные сладости и ненужности, вроде шоколадок, чипсов, скромных посиделок в кафешках и т. д.
Когда я начала вести учет, то была буквально шокирована размером графы: «Еда вне дома». Потом в течение нескольких месяцев старалась залатать эту черную дыру, в итоге цифра в ней уже не выглядит такой пугающей.
Ну а потом, после знакомства с реальностью, можно приступить к планированию семейного бюджета и конкретным задачам: где сократить, а где добавить. Учет можно вести разными способами: по старинке в бумажном виде или с помощью компьютерных программ. Помню, в детстве у моей мамы была специальная тетрадка, в которую она скрупулёзно вносила все траты. Потом в конце месяца все подсчитывала и выносила вердикт.
Как правило, он начинался со слов: «Все пропало, по миру пойдем…. » А заканчивался словами: «Несмотря на безумные траты нашего папы, мне в этом месяце удалось отложить столько -то и столько» : )Сейчас время изменилось, вместо тетрадок в клеточку пришли таблицы в Excel и специальные программы для ведения домашней бухгалтерии. Лично я в разные годы пользовалась вот этими программами: http: / /easyfinance.
ru /http: / /www. keepsoft. ru /homebuhl.
htmhttp: / /justtry. ru /buh /family -accounting.
В принципе они по функциям похожи, переходила из одной в другую только из -за того, что надоедала первая. Поэтому раз в год меняла. Первая – онлайн (зато самая многофункциональная).
А две вторые можно устанавливать у себя на компьютере. В любом случае главное не форма, а ее содержание. Учет всех расходов и доходов – дело нудное и кропотливое, но очень эффективное и полезное. А Вы знаете сумму, которая уходит в Вашей семье на питание?